МО эстетического цикла


                                    План работы

                      методического объединения

                    учителей эстетического цикла

МОУ «Ушарбайской средней общеобразовательной школы»

                           на 2015-2016 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Методическая тема школы на 2015-2016 учебный год:

«Новые формы, методы и приёмы, направленные на развитие творческого потенциала и индивидуальных достижений участников образовательного процесса».

 Методическая тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через активные методы обучения».

 Цель:

  • совершенствование уровня педагогического мастерства, обновление содержания и методик преподавания предметов эстетического цикла.

Задачи МО учителей эстетического цикла:

  1. Создание условий для осуществления проектной и инновационной деятельности учителя и ученика.
  2. Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий в школе, современных педагогических технологий.
  3. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
  4. Активно использовать уроки ИЗО, музыки, , истории и обществознания для нравственного, патриотического воспитания учащихся.
  5. Направления деятельности.
  • Изучение нормативных документов.
  • Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  • Организация выставок, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ обучающихся. · Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  • Организация накопления методических материалов и разработок.
  • Отчеты учителей по теме самообразования.

Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях методического объединения.

№ п/п  

Тема МО

Рассматриваемые вопросы Форма проведения МО Принятые решения
1. «Приоритетные задачи методической работы на 2015- 2016 учебный год». Нормативно- коррекционное заседание. 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016 год.

2.Подготовка к олимпиадам.

  1.План работы МО на 2015-2016 год утвердить. 2. В декабре принять участие в окружной олимпиаде среди 7- 11 классов.
2. «Эффективность реализации учебного плана» 1. ФГОС. Содержание и технология введения. Семинар 1. Обеспечить качественное внедрения ФГОС второго поколения;

2. Учителям применять новые методики обучения, внедрять в практику новые педагогические технологии.

3. «Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации обучающихся». 1. Организация проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроке , ИЗО, музыки,

Истории и обществознания.

2. Работа с одаренными детьми в НОУ. Подготовка к научно-практической конференции школьников.

3. Участие в школьных, муниципальных, региональных предметных конкурсных мероприятиях.

Круглый стол. 1. В 2015-2016 году обобщить опыт работы по организации проектно – исследовательской деятельности. . 2.Активизировать участие школьников в школьных, муниципальных, региональных предметных конкурсных мероприятиях.
4. «Итоги работы за год» Проанализировать деятельность МО в 2015- 2016гг. Определить основные направления работы в 2016- 2017гг.   2. В 2015-2016 году представить опыт учителей по работе с одарёнными детьми. Повысить компетентность учителей по вопросам работы с одарёнными детьми.

 

      Проблема, над которой работает МО учителей эстетического цикла.

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету.

Работа по предмету

№ п/п                    Мероприятия. Сроки реализации
1. Корректировка рабочих программ по  ИЗО, музыке, истории и обществознанию в 5-11 классах, разработка поурочного календарно-тематического планирования (5-11 классы)       Сентябрь.
2. Анализ результатов за 2014-2015 учебный год по предметам эстетического цикла. Октябрь.
3. Проведение обзора тематических пособий. В течение года.
4. Работа над накоплением и сохранением дидактического материала. В течение года.
5. Апробация и разработка диагностики результатов обучения технологии с использованием информационных технологий. В течение года.
6. Обсуждение на МО новинок методической литературы. В течение года.
7. Организация ряда мероприятий с учителями и обсуждение их реализации на заседании методического объединения:  1.Нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка; 2.Методические приёмы создания условий для развития креативности детей;

3. Обучающие и развивающие возможности дидактического материала;

4.Практическая направленность урока;

5.Совершенствование структуры современного урока, поиск путей и средств достижения оптимального усвоения знаний;

6.Коррекция деятельности учителей с учетом регулярного проведения системного анализа. Воспитание нравственности на уроках эстетического цикла;

7.Работа с проектами индивидуально и группой обучающихся.

В течение года.
8. Работа с учителями по вопросам:

1. Система работы над ошибками. 2.Работа учителя, учеников над творческими заданиями.

3. Работа учителей над индивидуальными проектами обучающихся.

4.Совершенствование системы контроля знаний и умений учащихся.

В течение года.
9. Проведение стартовых работ:

1. В 5 -11 классах.

2. В 5 –11 классах.

3.В 5 –11 классах.

сентябрь

Декабрь

Май

  Внутришкольная диагностика:  
10. Организация взаимопосещения уроков с целью обмена опытом: 1.наиболее эффективные приёмы и методы обучения;

2. творческие уроки;

3. уроки вебинары.

Сентябрь — Май
11. Единые требования в преподавании в предметных рамках  истории  ИЗО, музыки, обществознания. Сентябрь — Май
12. Прохождение программного материала.  
13. Проведение мониторинга по результатам четвертей, полугодий, года 9-х, 11-х классах. Май

 

                                            Методическая работа.

  1. Участие учителей МО в работе над общешкольной методической темой.
  2. Взаимопосещение уроков в целях повышения своего педагогического опыта.
  3. Обработать и методически оформить вопрос о возможностях использования ИКТ в рамках работы по предмету с целью повышения качества знаний, а также познавательного интереса к предмету.
  4. Самообразование учителей. Тема каждого учителя,над которой он работает в течение года. Посещение курсов повышения квалификации.
  5. Утверждение календарно-тематического планирования.
  6. Обсуждение на МО новинок методической литературы.
  7. Создание преподавателями собственных интернет-сайтов.
  8. Распространение педагогической деятельности посредством проведения открытых уроков, вебинаров, выступлений на педсоветах, семинарах и т.д.
  9. Публикация научно-методических разработок в сети Интернет.

 

 

               Индивидуальная работа с учащимися в школе

  1. Организация повторения на уроках – залог оптимального усвоения знаний учащимися в течение года.
  2. Дифференцированное обучение на уроках — создание наиболее благоприятных условий для развития учащихся с различным уровнем обучаемости.
  3. Подготовка учащихся к школьным и окружным олимпиадам по ИЗО,истории и обществознанию (октябрь- ноябрь- декабрь).
  4. Работа со слабоуспевающими учащимися в течение года.
  5. Работа школьного НОУ – помощь учащимся в выборе и разработке тем научных работ.
  6. Обсуждение на МО новинок методической литературы.
  7. Создание преподавателями собственных интернет-сайтов.
  8. Распространение педагогической деятельности посредством проведения открытых уроков, вебинаров, выступлений на педсоветах, семинарах и т.д.
  9. Публикация научно-методических разработок в сети Интернет.

                   Индивидуальная работа с учащимися в школе.

  1. Организация повторения на уроках – залог оптимального усвоения знаний учащимися в течение года.
  2. Дифференцированное обучение на уроках — создание наиболее благоприятных условий для развития учащихся с различным уровнем обучаемости.
  3. Подготовка учащихся к школьным и окружным олимпиадам по ИЗО, истории и обществознанию (октябрь- ноябрь- декабрь).
  4. Работа со слабоуспевающими учащимися в течение года.
  5. Работа школьного НОУ – помощь учащимся в выборе и разработке тем научных работ.

 

Внеклассная работа

1. Проведение, подготовка олимпиад по предметам эстетического цикла. Подбор и утверждение заданий. Ноябрь-декабрь
2. Работа НОУ. Участие в общешкольной, районной конференциях. Ноябрь, апрель
3. Общешкольные творческие газеты к юбилейным датам. В течение года
4. Участие в школьном, районном конкурсе творческих работ, посвящённом Дню Матери. Ноябрь
5. Проведение школьной акции «Каждому ребенку – новогоднюю елку». Декабрь.
6. Участие в школьной Неделе наук. Январь
7. Проведение недели предметов эстетического цикла. Февраль- март
8. Участие в НПК по предметам эстетического цикла. февраль
9. Проведение экскурсий по местам зарождений декоративно-прикладного искусства В течение года

 

Заседания методического объединения учителей эстетического цикла.

Сентябрь.     

 1.Анализ работы за 2014-2015учебный год.

2.Обсуждение плана работы на 2015-2016 учебный год.

3.Утверждение календарно-тематического планирования и УМК на 2015-2016 учебный год.

4.Обсуждение системы работы со слабоуспевающими учащимися.

Октябрь

1.Осуждение подготовки и проведения школьных и районных олимпиад по т, ИЗО, музыке истории и обществознанию.

2.Использование современных инновационных технологий в обучении предметов эстетического направления.

3.Подведение итогов успеваемости за I четверть по всем предметам эстетического цикла.

Ноябрь.

1.Методические рекомендации по подготовке к урокам молодым специалистам.

2.Формирование положительной учебной мотивации на уроках истории обществознания изо и музыки (Обмен опытом).

Декабрь

1.Проектная деятельность на уроках предметов эстетического цикла. Взаимодействие с учащимися в ходе работы над проектом.

2.Обзор методических новинок по предметам.

Январь – февраль.

1.Подведение итогов школьных и районных олимпиад по  ИЗО, истории и обществознания.

2.Подведение итогов успеваемости за II четверть по предметам эстетического цикла.

3.Деятельность учителя по формированию и совершенствованию Патриотического воспитания через творческие конкурсы.

Март- апрель.

Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно – ориентированного обучения учащихся.

1.Итоги и анализ недели предметов эстетического цикла.

 

Май

1.Рубежный контроль.

2.Обзор методических новинок по предметам.

3.Подведение итогов работы методического объединения за 2015-2016 учебный год, планирование деятельности МО на 2016-2017 учебный год.

Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы.

  1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
  2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.
  3. Использование кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.
  4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала)
  5. Наличие паспорта кабинета.
  6. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.