МО математического цикла


МОУ «Ушарбайская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

работы методического объединения

учителей математического цикла

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Ушарбай

2016 г.

 

Кадровый состав методического объединения

 

ФИО учителя Дата рождения образование ВУЗ, год окончания Квалификация по диплому Дата прихода в школу Стаж работы Категория, разряд Год получения категории награды
1. Жамсаранова Цыржима Александровна  

1978

высшее ЗабГПУ

2000

учитель

физики и математики

01.09.

2007

14 1

 

2015
2. Жамьянова Цындыма Ивановна 24.12.1960 высшее ЧГПИ 1983 Учитель физики и математики 15.09.

1983

32 1 2014 Почетный

работник

общего образования

РФ

3. Санданова Сэсэг Чимитцыреновна  

1987

высшее 2005 Экономист 11.2013 2 8 Мол. сп.

Учебная нагрузка учителей методического объединения

 

ФИО учителя предмет учебная нагрузка Классы элективные курсы  классное руководство
1. Жамсаранова Цыржима Александровна Математика, физика 29 6

9

10

11

 

11
2. Жамьянова Цындыма Ивановна Математика 18 5

7

8

9

 

10
3. Санданова Сэсэг Чимитцыреновна Информатика 8 5

6

7

8

9

10

11

 

Программы профессионального совершенствования учителей МО

Курсовая подготовка: (КПК, ФГОС, семинары)

 

ФИО учителя Название курсов сроки Наименование и место прохождения
1. Жамсаранова Цыржима Александровна Обновление содержания школьного математического образования в условиях его модернизации, 72 ч. 20.10.26.10.2014 ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края»
  Содержание и методические аспекты в профессиональной деятельности учителя математики в условиях модернизации образования, 110 ч. 09.03.10- 20.03.10 ГОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края»
2. Жамьянова Цындыма Ивановна Обновление содержания школьного математического образования в условиях его модернизации, 72 ч. 20.10.26.10.2014 ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края»
  Актуальные проблемы преподавания математики в условиях внедрения стандартов второго поколения, 108 ч 26.03.12 -03.04.12 ГОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края»
  ФГОС основного общего образования, 24 ч. Декабрь, 2011 г. ГОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края», открытый институт «Развивающее образование»
  Содержание и методические аспекты в профессиональной деятельности учителя математики в условиях модернизации образования, 110 ч. 09.03.10- 20.03.10 ГОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края»
  Краевой обучающий семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и учителей-предметников по теме: «Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса», 30 ч. 18.02.10 – 20.02.10 ГОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края»
  Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности субъектов образовательного процесса, 48 ч. 16.03.10 -20.03.10 ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

 

Программы профессионального совершенствования учителей МО

 

ФИО учителя Тема программы

профессионального

совершенствования

Какой год работает учитель Форма отчета учителя о проделанной работе Открытые уроки
1. Жамсаранова Цыржима Александровна Дифференцированный подход к обучению на уроках математики 2 Творческий отчет, выступление на МО Вероятность, 9 класс, 03.04.2015
2. Жамьянова Цындыма Ивановна Организация самостоятельной работы на уроках математики 2 Творческий отчет, выступление на МО Осевая симметрия, 6 класс, БОП, 28.10.2014
3. Санданова Сэсэг Чимитцыреновна Информационно-коммуникационные технологии в работе над проектами 1 Творческий отчет, выступление на МО  

 

 Прохождение аттестации  учителей МО

 

ФИО учителя должность категория Дата аттестации Дата очередной

аттестации

1. Жамсаранова Цыржима Александровна учитель математики первая 2015 2020
2. Жамьянова Цындыма Ивановна учитель математики первая 2014 2019
3. Санданова Сэсэг Чимитцыреновна учитель информатики 8 Молодой спец.

  

 Инновационная деятельность учителей МО

  

ФИО учителя Тема инновационной деятельности Какой год работает учитель Форма отчета учителя о проделанной работе Открытые уроки
1. Жамсаранова Цыржима Александровна «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация на уроках математики, как основополагающие факторы повышения качества обучения» 2 Открытое мероприятие в рамках методической недели. Выступление, презентация.  
2. Жамьянова Цындыма Ивановна Создание условий для индивидуального  продвижения в развитии учащихся средством использования активных форм и приемов организации самостоятельной работы, развивающих  мыслительную деятельность. 2 Открытое мероприятие в рамках методической недели. Выступление, презентация.  
3. Санданова Сэсэг Чимитцыреновна «Использование интернет- ресурсов на уроках информатики в рамках ФГОС».   Открытое мероприятие в рамках методической недели. Выступление, презентация.  

  

ПЛАН РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  

Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год

 

Работа методического объединения учителей математики в 2014-2015 учебном году была подчинена единой методической теме: «Деятельностный подход в образовательном процессе как фактор самореализации учащихся и учителей». Главной целью было  управление качеством образования в условиях личностно-ориентрированного  обучения и воспитания. 

Тема методической работы  обусловлена, исходя из требований ФГОС второго поколения, а системно-деятельностный подход в обучении является приоритетным направлением в формировании успешной личности ученика. Поэтому основная цель работы: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей математики как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего развитию компетентностей и социальной успешности  учащихся и выпускников. Для реализации  данной цели были поставлены следующие задачи:

— методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения;

— работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

— совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

— привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

— поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

— совершенствовать систему мониторинга развития;

— пополнять методическую копилку необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Поставленные перед методическим объединением задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой дифференцированной работы со слабоуспевающими и высоко мотивированными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с педагогической и методической литературой.

В истекшем учебном году, согласно плана работы МО, было проведено пять заседаний методического объединения учителей математики и два методических семинара на базе школы. Тематика заседаний МО и методических семинаров, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогов. Заседания МО проводились согласно намеченного плана работы, на них были обсуждены и изучены нормативные документы о проведении ЕГЭ и ОГЭ,  изучение педагогической литературы. Были заслушаны сообщения о профильном образовании, о тестировании и его результативности, а также были подняты другие актуальные проблемы.

Недостатки работы МО и методы их устранения:

— низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

— недостаточно применяются элементы современных пед. технологий;

— плохо ведется работа по обобщению передового опыта;

— нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

Рекомендации:

—  отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

—  при планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем;

—  в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

Методическое объединение математиков определило  задачи на следующий учебный год:

  1. Продолжить работу по повышению качества образования. Не допускать снижение качества ниже районного уровня.
  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
  3. Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий и  инноваций, способствующих реализации образовательной программы школы.
  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах в новой форме и форме ЕГЭ.
  5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  6. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных и предпрофильных курсов для развития склонностей и потребностей учащихся.
  7. Продолжить работу, направленную на участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, в том числе через Интернет.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа будет ориентирована по  следующим направлениям деятельности:

  1. работа МО как коллективная методическая деятельность;
  2. повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий учителей;
  3. работа творческих групп педагогов – групповая методическая деятельность;
  4. индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
  5. работа с одаренными детьми;
  6. работа с сетью Интернет.

  

План заседаний методического объединения учителей математического цикла

2015- 2016 учебный год

 

Сроки Темы заседаний Исполнители
Август

 

1.     Рассмотрение рабочих программ учителей математического цикла.

2.     Анализ работы методического объединения  за 2014-2015 у.г. Обсуждение и составление плана на новый учебный год.

Руководитель МО

 

Сентябрь

 

1.     Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам математического цикла.

2.     Подготовка к педсовету «Проблемы преемственности начального, среднего звена. Адаптация учащихся 5-х классов».

3.     Рост профессиональной компетентности учителей математического цикла как основа повышения качества знаний учащихся в условиях перехода на ФГОС.

 

Октябрь

 

1.     О проведении олимпиад по математике, информатике.

 

2.     О подготовке и проведении открытых уроков по предметам математического цикла.

3.     О планировании работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

4. Изучение методических писем, образовательных стандартов по           предметам математического цикла.

 

 

                                   Ноябрь

 

1.     Внедрение в практику учителей математического цикла передового педагогического опыта как залог качественного образования.

2.     Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам математического цикла.

3.     Методическая неделя «Эффективный урок- стимул к успеху ученика и учителя» (ноябрь- декабрь).

4.     Круглый стол. Портфолио учителя. Аттестация учителей.

 

Декабрь

 

1.     Контрольные работы по предметам математического цикла.

2.     Подготовка к педсовету «Развитие профессиональной компетентности учителя при формировании системности знаний школьников».

3.     Педагогическая мастерская. «Пути организации проектной  и учебно-исследовательской  деятельности школьников».

 

                                     Январь

 

1.     О проведении пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе  по математике.

4.  Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов

 

 

                                    Февраль

 

 

1.     Прогнозирование личностного развития учащихся в условиях реализации  вариативных образовательных маршрутов.

2.     Открытый урок по теме самообразования с использованием мультимедийных средств. Подготовка к педсовету «Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».

 

3.     Функционирование системы выявления и поддержки одарённых детей (организация и проведение олимпиад, конкурсов через  дифференциацию обучения).

 

 учителя

 

 

Март

 

1.     О работе с одарёнными детьми.

2.     Педагогическая поддержка детей группы риска при подготовке  к различным формам  итоговой аттестации. Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам математического цикла.

3.     Подготовка к конференции «Актуальные проблемы введения ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учителя совместно с психологом.

 

Апрель

 

 

 Совершенствование внеклассной работы учащихся старших классов по предметам математического цикла как средства развития  познавательной деятельности.

Творческие отчёты по темам самообразования. (Все учителя).

Пробный ЕГЭ в 11 классе .

Подготовка материала к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Май

 

1.     Об итогах 2015-2016 учебного года и задачах на следующий учебный год.

2.     Итоговая аттестация 9 и 11 классов.

 

 

ПРОГРАММЫ

Программно-методическое обеспечение учебного плана

 

ФИО учителя предмет классы кол.часов Программы,

авторы программ

УМК

автор, издательство

год издания

Обеспе

ченность

УМК (%)

Жамсаранова Цыржима Александровна Математика 5 5 И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Учебник: Математика. 5 класс. — М: Мнемозина, 2012 г 100
Алгебра 8 3 А.Г.Мордкович. А.Г.Мордкович. Учебник: Алгебра. 8класс.  Часть 1. – М.: Мнемозина, 2012

А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2. – М.: Мнемозина, 2012

 

Геометрия 8 2 Л.С.Атанасян Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2013.
Алгебра и начала анализа 10 4 А.Г.Мордкович. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.   – М.: Мнемозина, 2012.

А.Г.Мордкович. Задачник. Алгебра и начала математического анализа. 10  класс. М.: Мнемозина, 2012.

 

Геометрия 10 2 Л.С.Атанасян Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для 10-11  кл. – М.: Просвещение, 2013.
Жамьянова Ц.И. Математика 6 5 И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Учебник: Математика. 6 класс. — М: Мнемозина, 2012 г
Алгебра 7 3 А.Г.Мордкович. А.Г.Мордкович. Учебник: Алгебра. 7 класс.  Часть 1. – М.: Мнемозина, 2014

А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2. – М.: Мнемозина, 2014

 

Геометрия 7 2 Л.С.Атанасян Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2014.
Алгебра 9 3 А.Г.Мордкович. А.Г.Мордкович. Учебник: Алгебра. 9 класс.  Часть 1. – М.: Мнемозина, 2012

А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2. – М.: Мнемозина, 2012

 

Геометрия 9 2 Л.С.Атанасян Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2013.
Алгебра и начала анализа 11 4 А.Г.Мордкович. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс.   – М.: Мнемозина, 2012.

А.Г.Мордкович. Задачник. Алгебра и начала математического анализа. 11  класс. М.: Мнемозина, 2012.

 

Геометрия 11 2 Л.С.Атанасян Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для 10-11  кл. – М.: Просвещение, 2013.

 

 Протокол №1

 

методического объединения учителей математики и информатики от 31.08.15

 

Тема: «Определение основных задач МО учителей математики и информатики на 2015-

2016 учебный год»

Повестка дня:

 

  1. Цели и задачи МО на учебный год

 

  1. Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год

 

  1. Согласование и утверждение рабочих программ по предмету

 

  1. Организация входной диагностики по предметам

 

  1. Организация заочного тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по

математике и информатике

 

  1. Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации

 

  1. Обновление сайта МО

 

Ход заседания:

 

  1. МО Жамьянова Ц.И.  сформулировала основные цели и задачи,

которые будут стоять перед МО в 2015-2016 учебном году.

  1. Учителя МО обсудили и утвердили план работы на 2015-2016 учебный год.
  2. Учителя МО представили свои рабочие программы по предметам, которые и были

утверждены.

  1. Учителя МО определили сроки входной диагностики во всех классах
  2. Руководитель МО сообщила о том, что в октябре начинается

школьный этап Всероссийской олимпиады по математике.

Учителя МО  обсудили и утвердили график работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

  1. Учителя МО предложили обновить информацию о кадровом составе МО.

Протокол №2

методического объединения учителей математики и информатики от 30.10.15

 

Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»

Повестка дня:

  1. Подведение итогов успеваемости за 1-ю четверть
  1. Подведение итогов школьного тура олимпиады и подготовка к окружному туру

олимпиады

  1. Составление плана работы по подготовке к экзаменам
  1. Выступление по темам самообразования

5.Анализ результатов диагностических работ в 9 и 11 классах, городского входного

контроля в 5 и 8 классах, независимого тестирования МЦКО в 7 классах.

Ход заседания:

1.Председатель МО проанализировала итоги успеваемости в 1-й

четверти.

2.Учителя математики и информатики представили и проанализировали результаты

школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике и информатике. Было

отмечено, что более активное участие было в 5-6 классов, а самый низкий

показатель участия был в 10 классе. Был составлен список учащихся, которые будут

участвовать в районном туре олимпиады, график работы учителей по подготовке

учащихся к олимпиаде.

  1. Учителя МО, работающие в 9 и 11 классах, представили свой график работы по

подготовке к ГИА(ОГЭ и ЕГЭ)

  1. Учителя МО Жамсаранова Ц.А., Санданова Ц.Ч.. выступили с сообщениями по своим темам

самообразования:

Протокол №3

методического объединения учителей математики и информатики от 28.12.15

Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных

детей»

Повестка дня:

  1. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания

образования за первое полугодие.

  1. Анализ результатов диагностических работ в 9 по геометрии, в 10 классах по алгебре и

в 11 классах в формате ЕГЭ.

  1. Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования.
  1. Анализ результатов окружного тура Всероссийской олимпиады школьников по

математике.

5.Утверждение плана мероприятий предметной недели математики и информатики и

сроков ее проведения.

  1. Представление проектных работ учащихся в открытых слушаниях .

Ход заседания:

  1. Председатель МО представила анализ успеваемости по математике и информатике

за 1 полугодие. Было отмечен высокий уровень качеств в 5,6,7 классах и низкий

уровень – в 10 классах.

  1. Учителя МО дали анализ проведенных диагностических работ в 9 ,10,11 классах.
  2. Председатель МО сообщила о результатах районного этапа

Всероссийской олимпиады: призером стала Барадишириева З. (11 класс).

  1. Учителя МО утвердили план мероприятий и сроки проведения предметной недели .
  2. Учителя МО представили проектные работы своих учащихся для участия в

открытых слушаниях.

Протокол №4

методического объединения учителей математики и информатики от 28.03.15

Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти. Итоговая аттестация учащихся»

Повестка дня:

1.Анализ диагностических работ по математике в 9 и 11  классах.

  1. Организация итогового повторения учебного материала.
  1. Организация промежуточной аттестации в 10 классах

Ход заседания:

Слушали:

1.Учителя Жамсаранову Ц.А. С анализом диагностических  работ в 9 и 11 классах и с предложением о проведении промежуточной аттестации  учащихся 10 классов в виде диагностической работы в формате ЕГЭ.