МО гуманитарного цикла


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ушарбайская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

План

работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

    на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

с.Ушарбай

Методическая тема МО гуманитарного цикла

Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Цель методической работы    

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

 

Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

 

Направления деятельности по методической теме:

 

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода  в реализации основных направлений ФГОС.
  3.  Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.  Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

 

 

Состав методического объединения

1.Батожалсанова Д.Б.- учитель русского языка и литературы

2.Батомункуева С.Э — учитель русского языка и литературы

3.Раднаева Б.Б. –учитель английского языка

4.Сыжипова Т.Т.-учитель бурятского языка и литературы

 

Темы по самообразованию

ФИО Тема
1. Батожалсанова Д.Б. «Организация системно-деятельностного подхода на уроках

русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

2. Раднаева Б.Б. «Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления»
3. Батомункуева С.Э. «Компетентностный подход как условие развивающего обучения на уроках  русского»языка и литературы.
4. Сыжипова Т.Т. « Духовно-нравственное становление личности обучающегося в процессе изучения  бурятской литературы».

Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла

  за 2014-2015 учебный год

 

В 2014-2015 учебном году в МОУ Ушарбайской СОШ работало 4 учителей-предметников гуманитарного цикла, из них  имеют:

а) первую квалификационную категорию — учитель русского языка и литературы Батожалсанова Д.Б., учитель бурятского языка и литературы языка Сыжипова Т.Т.

б)вторую  Батомункуева С.Э.,Бабуева Л.Ч.

В прошедшем учебном году многие учителя методического объединения прошли курсы повышения квалификации в рамках реализации основных направлений ФГОС:

В 2014-2015 учебном году   МО учителей гуманитарного цикла работало над           темой: «Применение системно-деятельностного подхода как средства повышения качества знаний обучающихся». Целью методической деятельности являлось повышение качества обученности школьников путём формирования профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла. Для достижения поставленной цели  МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:
1. В научно-методической работе — осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение  нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих  эффективность и  комфортность обучения учащихся, углубленное изучение актуальных проблем современного образования.
2. В методической практике учителя – применение технологий системно-деятельностного подхода,овладение  нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности  и банка контрольных материалов; разработка уроков различного типа с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий  с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика; создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий, совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ
3. В работе с педагогическими кадрами —  выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя; обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки.
4. В организации форм работы с педагогическими кадрами — обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов; взаимопосещение уроков; выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических работников.

Вышеперечисленные задачи решались на заседаниях педсоветов, на семинарах, при подготовке и проведении мероприятий в рамках предметных недель,  на предметных конференциях,  при проведении олимпиад, научно-практических конференций «Шаг в будущее», заочного  конкурса «Олимпус».

Каждый учитель методического объединения в течение года работал над своей методической темой, которая перекликалась с темой школы.

За отчетный период было проведено 5 заседаний МО учителей гуманитарного цикла. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану:

  1. Рассмотрение рабочих программ, УМК по предметам гуманитарного цикла.
  2. ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования.
  3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.
  4. Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО).
  5. Итоговая аттестация в выпускных классах.

На первом заседании члены МО проанализировали деятельность методического объединения за прошедший учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили индивидуально — ориентированные рабочие программы и календарно-тематическое планирование по своим предметам. Учителями-предметниками были рассмотрены и представлены к утверждению дифференцированные контрольные измерители для входного контроля по предметам гуманитарного цикла, а также графики проведения предметных недель, график проведения школьных олимпиад, открытых уроков, работы кружков. Учителями русского языка и литературы был разработан план проведения Недели русского языка. Члены МО определились с темами самообразования, ознакомились   с новыми требованиями к курсовой подготовке и аттестации педагогов и   с новинками методической литературы.

Второе заседание МО было посвящено изучению нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС. Руководитель МО Батожалсанова Д.Б. проанализировала мониторинги ЗУН по предметам гуманитарного цикла за истекший учебный период. Анализ результатов обученности показал положительную динамику в сравнении со стартовым контролем. По теме заседания  выступила учитель русского языка и литературы Батомункуева С.Э. с докладом «Основы образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС». Также на этом заседании члены МО обсудили и приняли график проведения предметных школьных олимпиад среди обучающихся 5-11 классов.

На третьем заседании  был проведен мониторинг ЗУН обучающихся 5-9 классов по русскому языку, который показал положительную динамику в 5, 6, 8  классах ( учителя Батомункуева С.Э., Сыжипова Т.Т., Раднаева Б.Б, . По теме заседания учитель Батожалсанова Д.Б. выступила с докладом «Образовательные технологии в условиях модернизации образования и введения ФГОС». Также члены МО представили на рассмотрение разработанные на новый учебный год рабочие программы по предметам гуманитарного цикла. Психолог Балдоржиева Ц.Ц. представила методические материалы по теме «Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ», где обратила внимание на  наиболее вероятные трудности учащихся при подготовке к экзаменам и отметила стратегии решения возникающих проблем.

На четвертом заседании учителя,  работающие в выпускных классах,  представили  анализ контрольных работ в формате КИМ ОГЭ и ЕГЭ.   Зам. директора по УР Бадараева Б.Э. ознакомила учителей с порядком и формой проведения итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2015 году. Члены МО Батожалсанова Д.Б. Сыжипова Т.Т. провели мастер-класс по теме «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»,

Отчет членов МО по темам самообразования и результатам взаимопосещения уроков  показал высокую степень эффективного использования учителями — предметниками современных образовательных технологий, дифференцированного подхода в обучении и оценке результатов деятельности учащихся.

Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и отмечены достижения учащихся и учителей.

В течение учебного года члены МО систематически повышали свой профессиональный уровень по использованию современных образовательных  технологий в образовательном процессе. С целью распространения собственного педагогического опыта   члены МО пополняли методическую копилку персональных сайтов, участвовали в различных интернет проектах и интернет- конкурсах педагогического мастерства.

.

Выводы: члены методического объединения учителей гуманитарного цикла  эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100 % уровень обученности  по общеобразовательным программам предметов гуманитарного цикла.  Активное  сотрудничество  с МО классных руководителей и МО естественно-математического цикла обеспечило всестороннее развитие детей при проведении школьных предметных недель.  Наряду с этим есть и существенные недостатки в работе, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году:

  • на практическую направленность уроков начинающих педагогов, на развитие речи обучающихся, на более продуктивную работу с одаренными детьми;
  • на недостаточную ориентацию молодых специалистов в новых методах и приемах обучения;
  • на активное распространение педагогического опыта учителей гуманитарного цикла Каменского района и Ростовской области.

Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год считать удовлетворительной.

В 2015-2016 учебном году МО учителей гуманитарного цикла  необходимо решать следующие задачи:

1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и  взаимообмен опытом работы.

2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, областных семинаров.

3) Активизировать работу учителей гуманитарного цикла по созданию персональных сайтов.

4) Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предметам гуманитарного цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ.

 

 

Организационно — педагогическая деятельность

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

 

П/п Мероприятие Сроки Ответственный
1 Анализ деятельности  МО за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. Конец августа Руководитель МО
2 Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО август Руководитель МО
3 Проведение заседаний МО 1 раз в

2 месяца

Руководитель МО
4 Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений. 1 раз в месяц Члены МО
5 Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. сентябрь, январь Члены МО
  Составление плана работы МО на 2016-2017 учебный год июнь Руководитель МО

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание заседаний МО

 

Срок Тема Содержание работы Ответственный
                                                    Август Заседание 1.

Организационные вопросы работы методического объединения на 2015-16 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

 

 

1.Анализ деятельности  МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

2.Анализ результатов  итоговой  государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2014-2015 учебный год.

3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации» (изменения)

·         Письмо Министерства образования и науки РФ «Об итоговом сочинении»

4.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год, составление тематического планирования.

5.Утверждение заданий для входной  диагностики  по русскому языку.

6.Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам.

Руководитель МО

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

Бадараева Б.Э.

Руководитель МО

 

 

 

 

Работа между заседаниями МО:

 

  • Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.

 

  • Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.

 

  • Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов  подготовки к ЕГЭ    по русскому языку и литературе.
                                     Сентябрь Рабочее совещание

Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования

1. Обсуждение темы по подготовке к педсовету, планирование выступлений на педсовете.

2. Анализ проведённой входной диагностики по русскому языку во всех классах.

3. Организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

4. Подготовка к школьной и районной олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.

5. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности.

6. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.

Руководитель МО

Учителя-предметники

Ноябрь Заседание 2

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района

1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках   как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4. Изучение  методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося  для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

Бадараева Б.Э.

 

Учителя-предметники

 

 

Руководитель МО

 

Январь Рабочее совещание

Организация внеклассной работы как важная составляющая     часть нравственного воспитания

1.  Обсуждение   проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

2.Анализ административных контрольных работ за I полугодие.

3.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.

3. Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку за первое полугодие и итогах школьной и районной олимпиад.

Батожалсанова Д.Б.

 

Учителя-предметники

 

Руководитель МО

 

Март Заседание 3.

Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

Работа над развитием монологической речи.

1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3.О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных  материалов по предметам гуманитарного цикла.

4. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.

5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Апрель Рабочее совещание

Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках».

 

1.Об итогах срезовых контрольных работ и репетиционных ЕГЭ и ОГЭ за II полугодие.

2.Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов.

3. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, английского языка.

Бадараева Б.Э.

 

Учителя-предметники

Май Заседание 4 1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов  в  2015 -2016 учебном году.

2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:

·         участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;

·         внеклассная работа по предмету;

·         итоги пополнения  портфолио;

·         поощрение творческих учителей-предметников.

 

Учителя-предметники

Руководитель МО

 

 

                           Планирование работы по месяцам

 

Месяц                             Мероприятия

 

Ответственный  
Сентябрь 1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2015-16 учебный год.

2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (календарно-тематическое планирование). (До 15.09)

3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по  предметам гуманитарного цикла.

 

4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по русскому языку (с 10.09 по 20.09).

5. Проверка техники чтения обучающихся 5-7 классов.

 

6. Разработка сценария и проведение праздника, посвящённого Дню пожилого человека (1 октября).

7. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании.

8.Адаптивный контроль учащихся 5-х классов  по всем предметам гуманитарного цикла в системе учебной работы школы при переходе из начального звена (с 15.09 по 15.10). Контроль за выполнением требований по преемственности.

 

Руководитель МО

 

 

Учителя-предметники.

 

Руководитель МО

 

 

Бадараева Б.Э.

Батомункуева С.Э.

Раднаева Б.Б.

Сыжипова Т.Т.

 

Классные руководители, учителя

Зам. директора по УР, руководитель МО,

учителя-предметники, работающие в 5 классе

 
Октябрь 1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов.

 

Завуч, кл.руководители

Учителя-предметники

 
2. Контроль  проверки тетрадей учителями.

 

Руководитель МО

Взаимопроверка

 
3. Провести  линейку Памяти, посвящённую Дню памяти жертв политических репрессий ( 30 октября). Жербаев Ц.Ж.  
4.Выпуск тематической газеты, посвященной 120-летию со дня рождения С.А. Есенина (3 октября) и 145-летию со дня рождения И.А. Бунина (22 октября) .    
5. День матери Совместно с зам. по ВР  
6. Участие в смотре кабинетов Зав. кабинетами  
     
  1.      Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла Учителя-предметники  
  2.      Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла Руководитель МО

 

 
Ноябрь 1. Подготовка выступлений учителей методического объединения гуманитарного цикла  к педсовету.

2.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов).

3. Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

4.Конкурс чтецов

Понеделко Н.И.

 

Учителя-предметники

Учителя-предметники

 
Декабрь 1. Экзамен по литературе в 11 классе (итоговое сочинение в рамках промежуточной аттестации). Батожалсанова Д.Б.  
2.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие Учителя-предметники  
3. Мониторинг подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ЕГЭ и ОГЭ в 9, 11 классах (русский язык, иностранный язык). Учителя-предметники

 

 
4. Участие в районных предметных олимпиадах. Учителя-предметники  
5. Проверка контрольных и рабочих тетрадей. Зам.по УВР  
6.  Новогодний бал сказочных персонажей (или любой сценарий). Учителя-предметники  
Январь  
1. Разработка плана проведения предметных недель по предметам гуманитарного цикла Учителя-предметники
2.Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла Бадараева Б.Э.
3. Предметный контроль преподавания английского языка. Бадараева Б.Э.
Февраль 1.Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов.

2. Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Зав. кабинетами

 

 

 
Март 1. Участие в празднике, посвящённом Международному дню 8 Марта.

2. Книжкина неделя

3.Участие в конкурсе «Живая классика».

5. Участие в районной  конференции «Шаг в науку».

Учителя-предметники

 

Апрель 1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2.Пробное тестирование по русскому языку в 9 классе в формате ГИА.

3. Анализ прохождения учебных программ

4. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

5. Обсуждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы.

6. Диагностические работы по русскому языку.

7. Обзорный контроль литературы в 11 классе.

8.Мероприятия, посвящённые  Международному Дню детской книги.

Батожалсанова Д.Б.

Батомункуева С.Э.

 

Учителя-предметники

 

Бадараева Б.Э.

 

Учителя-предметники

 

Май 1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие.

2. Выходная диагностика по всем предметам гуманитарного цикла.

3. Обзорный контроль в 5 классе.

4.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год.

5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9 и 11 классов

Учителя-предметники

 

 

 

Учителя-предметники

 
Июнь 1.Участие в работе районной комиссии по проверке КИМ  ОГЭ.

2. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку

 

 

 
Систематическая работа в течение года 1.      Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов.

2.      Работа над единым орфографическим режимом.

3.      Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам.

4.      Подготовка обучающихся к внешнему контролю согласно плану работы  РОО.

5.      Проведение уроков с ИКТ и использованием системно-деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла по реализации ФГОС

6.      Изучение нормативных документов

7.      Периодический контроль по ведению школьной документации

 

 

Руководитель МО

Учителя-предметники

 

Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.

3.Олимпиадный материал.

  1. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
  2. Формирование портфолио.

6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
  2. ИКТ компетентность.
  3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.

5.Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе.

6.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

  1. Анализ состояния и результативности деятельности МО
  2. Самоанализ педагогической деятельности

 

ИНСТРУКТИВНО — МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, географии.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

 

Участие в районных МО

 

Тема Ответственные
1 Участие в районных  методобъединениях по предметам гуманитарного цикла Учителя предметники
2 Обмен опытом и выступления на заседаниях районных  методобъединений Учителя – предметники
3 Участие в районных олимпиадах Учителя – предметники
4 Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла. Учителя – предметники

 

 

 

Подготовка к  ОГЭ и ЕГЭ  в 9 и 11 классах

 

Содержание работы Месяц Ответственные
1. Подготовка обучающихся 11 класса к написанию выпускного сочинения – допуска к ЕГЭ. сентябрь-декабрь Учителя-предметники

 

1 Участие в пробных экзаменах  в формате ОГЭ и ЕГЭ. март-апрель, декабрь учителя-предметники
2

 

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. сентябрь, январь, март Учителя-предметники

 

3 Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. в течение года Учителя-предметники
4 Работа с бланками КИМ ОГЭ и ЕГЭ. в течение года Учителя-предметники
5 Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. в течение года Учителя-предметники

 

 

Организация работы с одаренными детьми:

1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам

2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям

3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским  конкурсам

4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах

5.Участие обучающихся в дистанционных  Интернет-конкурсах, олимпиадах  по русскому языку, литературе.