План работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год


План работы МО учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

Тема работы МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Цель методической работы: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

Задачи МО:

Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе.

  1. Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами.
  2. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.
  3. Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.
  4. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;
  5. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями;

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016 — 2017 учебный год:

Информационная деятельность:

  1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  2. Заседания методического совета.
  3. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  4. Отбор содержания и составление учебных программ.
  5. Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  6. Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
  7. Организация и проведение предметных недель в школе.
  8. Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
  9. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  10. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  11. Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  12. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
  13. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

— Анализ методической деятельности за 2015 — 2016 учебный год и планирование на 2016 — 2017 учебный год.

— Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Методическая деятельность:

— Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

-Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

-Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

— Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

— Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

Консультативная деятельность:

— Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

— Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

— Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

— Рост качества знаний обучающихся.

-Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

-Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

План работы по основным направлениям деятельности:

 

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2016 — 2017 учебный год август Руководитель МО
2 Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. июнь Учителя МО
3 Составление текстов олимпиадных работ. сентябрь  
4 Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. в течение года Руководитель МО Учителя МО
5 Знакомство с новинками методической литературой. в течение года Учителя МО

 

  1. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п Содержание деятельности Сроки проведения ответственные
1 Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. в течение года Учителя МО
2 Взаимное посещение уроков. в течение года  
3 Проведение открытых уроков учителей МО в течение года  
4 Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. в течение года  

 

  1. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Утверждение рабочих программ. август Руководитель МО
2 Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) в течение года Учителя МО
3 Проведение и анализ итогового контроля по предметам май  

 

  1. Работа с обучающимися.
№/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Организация и проведение предметных олимпиад в течение года Учителя МО Руководитель МО
2 Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах в течение года  
3 Организация и проведение предметной недели начальных классов в течение года.  

 

План работы МО

на 2016-2017 учебный год

Месяц Мероприятия Ответственный
Август Тема: «Планирование и организация методической работы  по внеурочной деятельности на 2016 – 2017 учебный год».

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

2. Утверждение ответственных за подготовку материалов МО.

3.  Диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе.

4. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

5. Обсуждение нормативных, программно –

методических документов:

*** изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

*** о едином орфографическом режиме

6. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения на 2016 — 2017 учебный год.

7. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

8. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

9. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель в начальной школе.

11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

12.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 — 4 классы.

13. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

Заместитель

директора по УВР

Руководитель МО

Учителя, ведущие

внеурочную

деятельность

Октябрь Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей детей.

1.Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО.

2.Развитие детской одарённости во внеурочной деятельности.

3.Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности.

4. Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

5. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников.

6. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

7.Анализ школьных «входных» олимпиад «Осенний марафон»

Далайцыренова Ч.Б., руководитель МО

Тудупова М.А.- учитель 1 класса,

Жербаев Ц.Ж. завуч по ВР,

Жамьянова Ц.И.

Завуч по УВР

Декабрь Тема:«Духовно – нравственное развитие и воспитание во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС»

1.Особенности духовно-нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

2. Особенности духовно-нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

3.Итоги 1полугодия

4.Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие.

5.Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов.

6.Работа с отстающими детьми, план индивидуальной работы.

7.Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

Жербаев Ц.Ж. –завуч по ВР,

Все учителя нач. классов,

Жамьянова Ц.И. завуч по УВР

Март Тема: Тема:«Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов. в урочной и внеурочной деятельности»

1 Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников.

Результаты диагностики внеурочной деятельности

2.Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

3. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

4. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

5.Формирование базы данных о будущих первоклассниках.

6.Подведение итогов предметных  недель.

Балданова Д.Д.,

Жамбалова С.Г.,

Тудупова М.А.,

Далайцыренова Ч.Б.

Жамьянова Ц.И.

Завуч по УВР

Май Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2016-2017 учебном году

1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

2.Обсуждение плана работы и задач МО на 2017 -2018 учебный год.

3. Родительское собрание будущих 1-ов.

4.Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

6. Портфолио педагога.

7. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

8.Выполнение учебных программ.

9. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017 учебный год.

10 Обеспечение УМК на новый учебный год.

11.Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год.

12.Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

13.Проверка дневников.

14.Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

 

Завуч поУВР

Руководитель МО

Учителя МО

 

Состав методического объединения учителей, реализующих ФГОС на 2016-2017уч. Год

№ п/п Ф.И.О. Занимаемая должность
1 Тудупова М.А. учитель нач. классов
2 Жамбалова С.Г. учитель нач. классов
3 Далайцыренова Ч.Б. учитель нач. классов, руководитель ШМО
4 Балданова Д.Д. учитель нач. классов

 

Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2016 – 2017учебный год

ФИО Тема самообразования
1 Тудупова М.А. Развитие творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности
2 Жамбалова С.Г. Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.
3 Далайцыренова Ч.Б. Формирование познавательной и регулятивной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
4 Балданова Д.Д. Инновационные технологии как средство активизации учебной деятельности младших школьников.